На выставке в Музее личных коллекций представлено 300 шедевров из собраний 25 человек, которых называют «новой волной» российских коллекционеров. Ведь именно они скупают лучшие работы русских художников, попадающие на рынок, которые они сами и формируют.
Абрахам Берстратен. «Канал возле Хейлигевегспорт в Амстердаме зимой» (середина XVII в.). Собрание М. Кочерова
Вопрос цены
Выставка «Портреты коллекционеров» на Волхонке приурочена к 100-летию Музея изобразительных искусств им. Пушкина. Представленные в экспозиции шедевры западноевропейской и русской живописи обычно недоступны рядовому зрителю: все они находятся в коллекциях богатейших людей России. Цены на эти шедевры неумолимо растут, а вложения в них полностью себя оправдывают. К примеру, один из пейзажей
Левитана только во время минувшего антикварного салона повысился в цене в два с лишним раза — с $700 тыс. до $1,6 млн. Некоторые коллекционеры, чьи собрания представлены на выставке, отказываются называть себя олигархами. Вот, например, бывший министр культуры Александр Авдеев, много лет назад увлекшийся собиранием живописи, не считает себя таковым. Так же не ассоциирует себя с олигархом и художник
Илья Глазунов.
Пейзаж Исаака Левитана
Затратный труд
Но тем не менее многие из коллекционеров занимают престижные руководящие должности: совладелец «Альфа-групп», крупнейший поставщик медицинского оборудования, крупный бизнесмен в топливной промышленности. Всем известно, что коллекционирование — это страсть, причем требующая серьезных затрат. Сегодня картины покупают зачастую люди, которые об искусстве не знают ничего, но зато обладают увесистым кошельком. Для большинства приобретающих предметы
искусства это всего лишь инвестиции, коллекций у таких людей нет. Но такого нельзя сказать о людях, предоставивших свои картины для выставки. Многие из них в своих познаниях могут посоревноваться с лучшими экспертами
Третьяковки.
Пабло Пикассо - "Обнажённая, зелёные листья и бюст".Продана за 106.5 млн. долларов в 2010 году
В покупке
живописи надо быть чрезвычайно внимательны. Так, например, в покупке живописи Петр Авен, по его собственным словам, руководствуется советом своей еврейской бабушки: «Никогда никому не доверяй». Покрасовавшись в течение лета перед любителями искусств, скоро эти работы опять спрячутся за толстыми стенами особняков новых русских коллекционеров, оставив после себя прекрасное послевкусие запретного и соблазнительного плода.
Источник фото: http://newtimes.ru